Анализ любого урока
представляет собой комплексный подход, в котором психологический,
педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно
взаимосвязаны. Способствуя улучшению процесса преподавания в целом, анализ
имеет первостепенное значение прежде всего для самого учителя, дающего
урок.
В ходе анализа учитель получает возможность взглянуть на свой урок как бы со стороны, осознать его как явление в целом, целенаправленно осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приемов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с классом и конкретными учениками.
В ходе анализа учитель получает возможность взглянуть на свой урок как бы со стороны, осознать его как явление в целом, целенаправленно осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приемов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с классом и конкретными учениками.
Это - рефлексия,
позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны, определить не реализуемые
резервы, уточнить отдельные моменты индивидуального стиля деятельности.
Предлагаем два варианта таблицы по критериям и показателям современного
урока и предлагаем каждому учителю
провести анализ своего любого урока; проанализировать, как на данном этапе Вы
работаете. По традиционной системе (т.е. «по-старинке»), или уже находитесь на
переходном этапе (что хорошо!!!), либо Вы абсолютно «влились» в новый подход к обучению (замечательно!!!) и Ваши
уроки являются современными и соответствуют всем требованиям нового стандарта
образования?
Внимание! Работу по анализу урока выполняет каждый учитель. Результаты анализа уроков обсуждаются на заседании ММО (заполненные бланки сдаются руководителю ММО). Отчетом об участии ММО в данной практической
работе будет служить хотя бы один анализ, высланный ведущему данного этапа семинара Тимошенко Н.В. (e-mail- natali132008@mail.ru) и
опубликованный на этой странице
комментарий о результатах данного этапа работы.
Комментарии по данному этапу работы пишем на этой странице.
Очень интересно!!! Критерии эффективности личностно ориентированного урока
Проанализировав свои уроки, Вы сделаете необходимые выводы, и шаг за шагом будете
стремиться к проведению современных уроков, опираясь на показатели
данных таблиц, тем более, что переход на ФГОС основного общего и среднего
(полного) общего образования не за горами. Выявленные проблемные вопросы будут служить основой для дальнейшего самообразования и работы МО. Всем УСПЕХОВ!
Спасибо нашим организаторам за предложенные критерии анализа современного урока. Проанализировав свои уроки по этим критериям выяснила, что мои уроки недостаточно современные, что я нахожусь ещё на переходном этапе (что хорошо!!!) Маликова Г.Н. МБОУ ЧСОШ №2
ОтветитьУдалитьКартабаева М.И. МБОУ Аулкошкульская ООШ
ОтветитьУдалитьПроанализировав свои уроки, выяснила, что нахожусь на переходном этапе уже довольно длительное время. По каким-то критериям я вполне современный учитель (№2, 4, 5, 6, 8), Д/З зависит от итогов урока. Могу дать одинаковое задание, могу варьировать. Что же касается методов обучения, то больше работаю "по-старинке", хотя и применяю различные методы.
Айтенбекова Д.Л.МБОУ Щегловская СОШ СП Васильевская школа
ОтветитьУдалитьПроанализировав по схеме не только один урок , но и другие уроки, которые я провела после прохождения курсов «Изучение предмета «Математика» с учётом требований ФГОС основного общего образования» я заметил, что почти во всех уроках есть элементы современного урока. Например: гибкая структура уроков, проблемная ситуация, вывод правил самими учащимися, рефлексия (не только в конце урока), самопроверка и взаимопроверка, домашнее задание. И благодаря этим критериям и показателям я поняла, что я уже нахожусь на переходном уровне, хотя раньше не обращала внимание, как я работаю «по - старинке» или по- новому. Проанализировав свои уроки, мы с моими коллегами по ММО сделали необходимые выводы, и шаг за шагом будем стремиться к проведению современных уроков, основываясь на показатели данной таблицы. Спасибо нашим организаторам, благодаря этому семинару многие учителя пересмотрят свои подходы к работе.
Проанализировав свой урок. Был сделан вывод, что на уроке использую элементы современного урока и традиционного. Из современного урока использую элементы: методы обучения на уроке: частично – поисковый метод; рефлексия; домашнее задание: дифференцированное. К сожалению пока только это. Но в классах очень мало сильных учеников, которые могли бы работать самостоятельно. В основном ученики слабые, поэтому им необходима помощь учителя. А современный урок предполагает больше самостоятельной работы ученика. Но будем стремиться работать по-новому. Спасибо организаторам семинара.
ОтветитьУдалитьМихайлина Анна Алексеевна
МБОУ Песчаноозерная СОШ
Переход к современному уроку от традиционного требует длительной подготовки учащихся. Им придется научиться выражать свои мысли, работать индивидуально или в парах, в группах. Дети привыкли повторять за учителем или отвечать на вопросы. Современные требования организации урока направляют учителя сделать работу учащихся более продуктивной. При подведении результатов, учащиеся четко представляют, чего уже достигли, а над чем еще нужно поработать.
ОтветитьУдалитьСолдатенко Ольга Юрьевна
МБОУ Старокарачинская СОШ
Ольга Юрьевна, я не совсем понимаю вас. Дети привыкли, потому что учитель их приучил к этому. Ольга Юрьевна, кто будет детей этому учить? Учитель! Дети не должны готовится к введению новых стандартов. Учитель должен понимать и знать, как это сделать.. Стандарты созданы для учителя. Переход к современному уроку от традиционного требует профессиональной подготовки (длительной или нет, зависит от квалификации учителя) учителя (!).
УдалитьЯ полностью согласна с Натальей Федоровной. Ребенок не должен готовиться к введению новых стандартов.
ОтветитьУдалитьМир вступил в новый век. Каким ему быть? Во многом зависит от нас, педагогов, воспитателей и тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни. От этих основ будет зависеть всё духовное и материальное благосостояние государства и общества. Ведь каков человек и его деятельность, таков и мир, который он создаёт. Современное образование невозможно без обращения к личности. Воспитание у наших учеников самостоятельности, инициативы, активности – требование сегодняшнего дня.
Проанализировав свои уроки, я пришла к выводу , что начала переходить к современному уроку.
Конечно не по всем этапам урока, но буду стараться уже переходить на современный урок.
Наумова Людмила Ивановна МБОУ Блюдчанская СОШ СП Черниговская школа
Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании современного урока, именно самоанализ позволит ему выявить причины недостаточной эффективности решения тех или иных учебно-воспитательных задач на уроках, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса. Для учителя самоанализ урока, рефлексивная деятельность в целом приобретает особо важное значение, потому что учитель, не научившийся осмысливать свои собственные действия, не умеющий оглянуться назад и восстановить ход урока, навряд ли когда-нибудь по-настоящему глубоко освоит ФГОС второго поколения.
ОтветитьУдалитьСамоанализ урока дает возможность:
- правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке;
- развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей;
- формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;
- формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.
Проанализировав свои уроки, я увидела, что нахожусь по каким-то критериям на современном этапе, а по каким-то на переходе. Буду стараться перейти на современный этап.
ОтветитьУдалить