Самооанализ (SWOT-анализ)



Уважаемые коллеги! 

В свете всего сказанного во время обсуждения вопросов семинара предлагаем провести 

SWOT-АНАЛИЗ  уровня проектирования и проведения современного  урока.

Цель анализа: проанализировать  готовность педагога к проектированию  и проведению современного урока.

Справка.    SWOT — метод анализа.   

Памятка по проведению SWOT - анализа

Пример 1 SWOT - анализа 

Пример 2 SWOT - анализа


Критерии  для проведения самоанализа


Отчетом по этому этапу семинара служит комментарий на странице. 

Просьба к руководителям ММО составить  сводный SWOT-анализ по ММО.
Это послужит определению приоритетных направлений работы ММО. 




8 комментариев:

  1. Айтенбекова Д.Л. МБОУ Щегловская СОШ СП Васильевская школа.Методология такого анализа предполагает выявление внутренних слабых и сильных сторон в работе учителя, а также внешних возможностей и угроз. Такой анализ должен избавить учителя от длинной писанины и помочь четче представить готовность педагога к проектированию и проведению современного урока. Это настолько удобная универсальная методика, что она применима и в повседневной жизни. Неплохо провести «SWOT самоанализ», для того, чтобы понять, куда двигаться дальше в карьерном развитии.

    ОтветитьУдалить
  2. Танкибаева У.Г.МБОУ Щегловская СОШ СП Васильевская школа.SWOT-анализ не существует изолированно. Он необходим для того, чтобы выявить уровень подготовки педагога к проектированию и проведению современного урока. Результаты контроля и диагностики являются входной информацией для SWOT-анализа, а его результаты, в свою очередь, входная информация для принятия каких-либо решений. На ее основе формируют материал, отражающие сильные и слабые стороны педагогического процесса, а также возможности его совершенствования и факторы, которые могут негативно повлиять на его эффективность.

    ОтветитьУдалить
  3. SWOT - анализ предполагает выявление внутренних сильных и слабых сторон в педагогической деятельности. Сделав такой анализ и обозначив проблемные зоны, я думаю, что можно определить тему для самообразования на следующий учебный год. Этот анализ сможет показать готовность учителей к проведению современных уроков. Наумова Людмила Ивановна МБОУ Блюдчанская СОШ СП Черниговская школа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Картабаева М.И. Аулкошкульская ООШ
      Попыталась провести самоанализ урока по данной методике. Вот что получилось:
      сильные стороны: Умение определять и систематизировать информацию, которая необходима на уроке; умение целесообразно распределять время для реализации основных этапов урока; активация познавательной деятельности; диагностика успешности обучения на личностном уровне;
      слабые стороны: диагностика обучающегося проводится традиционно, исследуются только
      знания; преобладает знаниево-ориентированный подход к уроку; низкий уровень проектирования урока как технологической цепочки;
      возможности: банк учебных заданий для проведения урока; изучение особенностей, возможностей современного урока в организации проектного обучения; системное внедрение в практику образовательных технологий, теоретический изученных в рамках методической работы МО и курсов ПК;
      угрозы: большая нагрузка, и, как следствие, недостаток времени на основательное изучение современных технологий в рамках своих уроков; слабая МТБ в классе и школе.
      Я такой анализ провела впервые, буду рада замечаниям и советам.

      Удалить
    2. Мавгиза Исламгаряевна, в результате SWOT-анализа индивидуальной педагогической деятельности Вы выявили проблемные зоны в своей деятельности и теперь можете наметить план мероприятий по их устранению. Ваш план самообразования не будет формальным.
      Советую еще посмотреть модели современного урока коллег (ММО Щегловской СОШ – модель с курсов по ФГОС).

      Удалить
    3. Картабаева М.И.
      Спасибо, Наталья Федоровна. Я воспользовалась вашим советом. Осталось все осмыслить и перенести на свои уроки.

      Удалить
  4. SWOT - анализ предполагает выявление внутренних сильных и слабых сторон в педагогической деятельности. После такого анализа можно поставить цели самообразования.

    ОтветитьУдалить
  5. Не только цели, а в первую очередь сформулировать тему самообразования, пути и сроки её реализации, результат.

    ОтветитьУдалить