Уважаемые коллеги!
В свете всего сказанного во время обсуждения вопросов семинара предлагаем провести
SWOT-АНАЛИЗ уровня проектирования и проведения современного урока.
Цель анализа: проанализировать готовность педагога к проектированию и проведению современного урока.
Справка. SWOT — метод анализа.
Памятка по проведению SWOT - анализа
Пример 1 SWOT - анализа
Пример 2 SWOT - анализа
Памятка по проведению SWOT - анализа
Пример 1 SWOT - анализа
Пример 2 SWOT - анализа
Критерии для проведения самоанализа
Отчетом по этому этапу семинара служит комментарий на странице.
Просьба к руководителям ММО составить сводный SWOT-анализ по ММО.
Это послужит определению приоритетных направлений работы ММО.
Отчетом по этому этапу семинара служит комментарий на странице.
Просьба к руководителям ММО составить сводный SWOT-анализ по ММО.
Это послужит определению приоритетных направлений работы ММО.
Айтенбекова Д.Л. МБОУ Щегловская СОШ СП Васильевская школа.Методология такого анализа предполагает выявление внутренних слабых и сильных сторон в работе учителя, а также внешних возможностей и угроз. Такой анализ должен избавить учителя от длинной писанины и помочь четче представить готовность педагога к проектированию и проведению современного урока. Это настолько удобная универсальная методика, что она применима и в повседневной жизни. Неплохо провести «SWOT самоанализ», для того, чтобы понять, куда двигаться дальше в карьерном развитии.
ОтветитьУдалитьТанкибаева У.Г.МБОУ Щегловская СОШ СП Васильевская школа.SWOT-анализ не существует изолированно. Он необходим для того, чтобы выявить уровень подготовки педагога к проектированию и проведению современного урока. Результаты контроля и диагностики являются входной информацией для SWOT-анализа, а его результаты, в свою очередь, входная информация для принятия каких-либо решений. На ее основе формируют материал, отражающие сильные и слабые стороны педагогического процесса, а также возможности его совершенствования и факторы, которые могут негативно повлиять на его эффективность.
ОтветитьУдалитьSWOT - анализ предполагает выявление внутренних сильных и слабых сторон в педагогической деятельности. Сделав такой анализ и обозначив проблемные зоны, я думаю, что можно определить тему для самообразования на следующий учебный год. Этот анализ сможет показать готовность учителей к проведению современных уроков. Наумова Людмила Ивановна МБОУ Блюдчанская СОШ СП Черниговская школа.
ОтветитьУдалитьКартабаева М.И. Аулкошкульская ООШ
УдалитьПопыталась провести самоанализ урока по данной методике. Вот что получилось:
сильные стороны: Умение определять и систематизировать информацию, которая необходима на уроке; умение целесообразно распределять время для реализации основных этапов урока; активация познавательной деятельности; диагностика успешности обучения на личностном уровне;
слабые стороны: диагностика обучающегося проводится традиционно, исследуются только
знания; преобладает знаниево-ориентированный подход к уроку; низкий уровень проектирования урока как технологической цепочки;
возможности: банк учебных заданий для проведения урока; изучение особенностей, возможностей современного урока в организации проектного обучения; системное внедрение в практику образовательных технологий, теоретический изученных в рамках методической работы МО и курсов ПК;
угрозы: большая нагрузка, и, как следствие, недостаток времени на основательное изучение современных технологий в рамках своих уроков; слабая МТБ в классе и школе.
Я такой анализ провела впервые, буду рада замечаниям и советам.
Мавгиза Исламгаряевна, в результате SWOT-анализа индивидуальной педагогической деятельности Вы выявили проблемные зоны в своей деятельности и теперь можете наметить план мероприятий по их устранению. Ваш план самообразования не будет формальным.
УдалитьСоветую еще посмотреть модели современного урока коллег (ММО Щегловской СОШ – модель с курсов по ФГОС).
Картабаева М.И.
УдалитьСпасибо, Наталья Федоровна. Я воспользовалась вашим советом. Осталось все осмыслить и перенести на свои уроки.
SWOT - анализ предполагает выявление внутренних сильных и слабых сторон в педагогической деятельности. После такого анализа можно поставить цели самообразования.
ОтветитьУдалитьНе только цели, а в первую очередь сформулировать тему самообразования, пути и сроки её реализации, результат.
ОтветитьУдалить